Управленческие инновации как основа антикризисного управления Соколова Г. В данной статье рассмотрен ряд управленческих инноваций как основы антикризисного управления в современных условиях. Предложенный автором алгоритм реинжиниринга позволяет выявить критические места в бизнес-процессах предприятия на основании факторов реинжиниринга по каждому виду ресурсов, задействованных в бизнесе. Устранение проблемных зон, а также улучшение бизнес-процессов, направленных на повышение конкурентоспособного потенциала, являются фундаментом для построения процессно-ориентированной модели антикризисного управления, представляющей качественно новый способ управления предприятием. - . . Современная наука управления исходит из того, что кризисным условиям должно сопутствовать антикризисное мышление, то есть способность менеджера воспринимать и сознательно реализовыватъ на практике антикризисные стратегии. Овладев современными технологиями и стратегиями управления, можно не только преодолеть кризис, но и добиться успеха в конкурентной борьбе. Одним из эффективных инструментов антикризисного управления может стать реинжиниринговый подход к управлению предприятием.

Кейс 2: Назовите основные проблемы ресторана, требующие немедленного решения

Необходимо отметить, что данную таблицу нельзя рассматривать как истину в последней инстанции, она представляет собой своего рода конструкцию для формирования собственного плана-графика работ по поиску проблемных зон в своей компании. При этом важно посмотреть на основные взаимосвязи и, самое главное, не забыть и не пропустить критические аспекты анализируемого бизнеса.

Понятно, что выявление проблемных зон компании является только начальным этапом в деятельности на новом месте. На основании полученной информации необходимо выстроить свою работу таким образом, чтобы нацелить её на устранение таких зон. При этом важно, чтобы высшее руководство предприятия хорошо понимало, чем собирается заниматься , и было согласно с приоритетом направлений его деятель-ности.

В самом начале анализа бизнес-процесса введем некоторый набор процесса и членов процессной команды на предмет выявления знаний об.

Какую информацию невозможно получить путем анализа графической схемы? Очевидно, что это различного рода расчеты и анализ большого массива данных, связанных с выполнением процесса или других процессов, на который данный процесс оказывает влияние. Так же графическая схема не нужна для анализа Парето или Исикавы, проведения -анализа процесса и других подобных методов анализа. Другим словами, если вы хотите провести анализ проблем, связанных с выполнением процесса, или оценить процесс в целом по ряду параметров, то совершенно не обязательно начинать с формирования графической схемы.

Но если речь идет о детальном анализе с учетом технологии выполнения процесса, то схема может стать очень полезным инструментом. Качество и верификация графической схемы процессы Практика показывает, что качество графической схемы, ее адекватность реальному процессу является ключевым фактором успеха использования схемы для целей анализа процесса. Сложная схема вверху рисунка — это процесс работы с дебиторской задолженностью, разработанный недостаточно опытным бизнес-аналитиком красным показаны замечания к схеме.

Ниже справа показан фрагмент схемы. Внизу слева — фрагмент схемы другого процесса, разработанной сотрудниками, неискушенными в моделировании процессов. Примеры некорректных схем процессов.

Методики анализа бизнес-процессов

Аутсорсинг аналитических работ в ИТ-проектах Анализ и оптимизация бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов проводится с целью повышения эффективности работы организации, в первую очередь для того, чтобы навести порядок в текущих процессах то есть обследовать и описать модель процессов - , а затем внести изменения в бизнес-процессы для того, чтобы они выполнялись оптимально сформировать модель - .

Анализ бизнес-процессов, как правило, неразрывно связан с анализом информационных систем, предназначенных для автоматизации существующих процессов. На основе данной модели выявляются проблемные узкие места при выполнении и взаимодействии процессов, определяется необходимость внесения тех или иных изменений. В результате анализа заказчик получает актуальную картину текущего состояния процессов организации и предложения по оптимизации ее деятельности.

Данный подход может применяться как с целью определения процессов, подлежащих дальнейшей автоматизации, так и вести только к организационным изменениям. Отдельно следует заметить, что в рамках проводимых преобразований одно из важнейших мест должно отводиться работе с людьми.

Работа по теме: Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Определение проблемных зон во взаимодействии должностных лиц и Выявление резервов для снижения издержек по бизнес-процессам.

Описывать или не описывать бизнес-процессы? Вот в чем вопрос Зачем описывать и анализировать бизнес-процессы? Мы уже писали, что анализ и оптимизация бизнес-процессов может решать самые разные задачи: Кто описывает бизнес-процессы в компании? Описать бизнес-процессы можно как самостоятельно, так и привлекая сторонние организации со своим штатом обученных и квалифицированных аналитиков. Например, крупные компании имеют соответствующие специализированные отделы, ответственные за аналитику, контроль, поддержание, оптимизацию и внедрение бизнес-процессов.

А малый и средний бизнес, которому даже в большей степени необходимо инвестировать в собственное развитие, выполняет эту работу либо самостоятельно, либо нанимая в штат бизнес-аналитика, либо с помощью консалтинговых компаний. Позволим себе высказать мнение, что вариант с самостоятельным описанием и анализом бизнес-процессов, пожалуй, самый рискованный, хотя и реальный.

Для этой работы необходимо выбрать ответственных людей внутри компании, которые обладают достаточной системностью мышления. Обучить их технологии описания и визуализации бизнес-процессов. Это не сложно и достаточно пройти всего несколько курсов. Обязательно нужно выбрать одного ответственного за весь этот процесс, который будет его контролировать, обеспечивать своевременность выполнения, консолидировать информацию.

Собирать рабочие группы для аналитики собранных данных и выработки решений по оптимизации описанных бизнес-процессов.

Ваш -адрес н.

Оценка эффективности существующей логистической системы компании, выявление ее слабых и сильных сторон: Внутрифирменные процессы; Межорганизационное взаимодействие участников цепей поставок. Повышение экономической эффективности логистики предприятия: Увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровня сервиса, точности поставок и прогнозирования спроса; Сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании и сбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей; Повышение устойчивости бизнеса.

ДТЭК, ООО, энергетическая компания - Специалист BPM (Business Process бизнес-процессов компании (Visio) в т.ч. выявление проблемных зон.

Ответственные На каждом этапе можно назначить ответственного сотрудника или группу. Всегда будет ясно, кто должен решать возникающие вопросы. Задачи Каждому этапу может соответствовать одна или несколько обязательных задач, которые необходимо выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Уведомления Помимо ответственных, процессу можно назначить наблюдателей. Они будут получать по почте уведомления о выполнении этапов процесса. поможет организовать слаженную работу нескольких отделов Чтобы организация работала без сбоев, настройте процессы: Своевременные напоминания помогут сотрудникам не забывать о важных действиях.

Оценка персонала: тонкая настройка бизнеса

Методика может быть оформлена в виде одного или нескольких документов, которые включают в себя следующие разделы: Описание процесса выполнения работ основные этапы. График Ганта основные этапы.

Диагностика и анализ информации о состоянии логистической системы на предприятии; Обследование предприятия и выявление проблемных зон в.

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования. Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы.

Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов. Важно добиться согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей.

При анализе текущей деятельности отклонения фактических показателей от плановых не анализируются. На практике же складывается ситуация, когда плановые показатели стратегического и оперативного уровня не коррелируют между собой. В результате, компания плывет по течению, сконцентрировавшись на текущих проблемах и задачах. К задачам финансовой функции могут относиться другие процессы, цель которых — помочь владельцам и руководству компании увеличить доходность бизнеса.

Сюда можно отнести организацию и внедрение системы сбалансированных показателей, процессы управления рисками, но без отлаженных базовых процессов учета и планирования реализовать эти задачи не представляется возможным.

Анализ бизнес-процесса

Основными несоответствиями являются отсутствие необходимых регламентов и документов процесса. Нет четко распределенной границы функциональных подразделений, отсутствует документированное описание посола сырья. Не имеет документированного описания границ процесса с указанием всех ответственных функций руководства. Отсутствуют спецификации требований на каждый выход процесса. Также показатели процесса не определены и не используются показатели эффективности процесса.

Выявление проблемных зон. Полная статистика того, на каких этапах чаще всего теряются клиенты, позволит выявить проблемные зоны в работе.

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования.

Работа Аналитик бизнес-процессов логистики Иркутск

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей.

Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей.

Принцип выделения процессов под проблемные зоны предусматрива- фективный Для выявления данных бизнес-процессов применяют критерий.

Однако это далеко не всегда возможно по объективным причинам. Бизнес-процесс не сможет начаться, пока все из этих входящих ресурсов не поступят. Можно это проиллюстрировать даже на бытовом уровне: А раз есть возможность выбора, значит, есть и вероятность ошибки что часто и бывает в жизни. Классический пример — процесс согласования проекта договора. В результате заключение договора может длиться неделями и даже месяцами!

Это связано с нормой управляемости. Человек в среднем способен эффективно контролировать держать в памяти одновременно от 5 до 9 объектов в зависимости от степени их сложности. Конечно, есть уникумы, которые могут оперировать значительно большим числом объектов. Но все же если число промежуточных операций больше, то процесс будет трудно контролировать его владельцу, а если меньше, то такой процесс будет лучше включать в состав другого процесса. С параллельным выполнением работ тоже не все так просто.

С одной стороны, возможность выполнения работ в процессе параллельно — это очевидный плюс.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!